Работаем круглосуточно!
24 часа / 7 дней в неделю
г. Москва,
Варшавское ш., д.79, к.2
Контакты Ремонт Обслуживание Запчасти Монтаж Продажа О компании Контакты Заправка кондиционеров

Ремонт тепловых завес

Стоимость диагностики тепловой завесы – 1700 руб.

При ремонте тепловой завесы следует помнить об основных важных условиях:

  • тепловая завеса не является отопительным прибором;
  • агрегат повышает температуру воздушного потока на 7 – 10 градусов;
  • реальный срок эксплуатации нагревательных элементов тепловых завес среднего ценового сегмента 5-7 лет;
  • для качественной работы тепловой завесы необходимо обеспечить забор воздуха воздушной завесой из помещения, в которое агрегат нагнетает воздух;
  • срок эксплуатации подшипников или втулок электродвигателя 5-7 лет, для тепловой завесы среднего ценового сегмента;

Для длительной работы оборудования тепловой завесы и во избежание преждевременного выхода из строя вашего оборудования необходимо выполнять требования, указанные в правилах эксплуатации. Каждая тепловая завеса имеет свою инструкцию по эксплуатации с соответствующими рекомендациями.

Однако, даже самая безупречная техника, при самом строгом соблюдении всех рекомендаций и правил эксплуатации, нуждается в своевременном профессиональном обслуживании.

В техническое обслуживание и ремонт тепловой завесы входит:

  • проверка напряжения сети
  • протяжка контактов клеммной колодки
  • проверка работоспособности тэнов ( сопротивление и контакты )
  • протяжка контактов тэнов
  • проверка работоспособности двигателя вентилятора ( сопротивление обмоток)
  • протяжка контактов двигателя на клеммах
  • протяжка контактов блока управления ( при выносном пульте)
  • проверка работоспособности блока управления ( термостат)
  • чистка тэнов тепловой завесы
  • чистка вентилятора - турбины тепловой завесы
  • проверка герметичности подводных соединений (для водяных завес)
  • проверка предохранительных устройств
  • проверка регулирующих устройств
  • чистка внутренней поверхности тепловой завесы

Цены на ремонт тепловых завес

Диагностика неисправности оборудования с выездом на место 1500 руб
Замена электромагнитного пускателя  850 руб
Замена электрической колодки  600 руб
Замена внутренней электрической проводки. 1000 руб
Замена термодатчика электрических ТЭНов. 1500 руб
Замена/ремонт выносного термостата 1850 руб
Мелкий ремонт на месте с выездом на место 1000 руб
Замена автоматического выключателя 600 руб
Замена подшипников. 1500 руб
Замена кнопок управления. 1000 руб
Замена  эл. двигателей. 2000 руб
Замена стич элементов. 1500 руб
Замена тэн элементов. 1500 руб
Чистка тепловой завесы  1000 руб

Цены на обслуживание тепловых завес

Стоимость ТО (тепловая завеса) до 1-го метра, высота установки до 3-х метров  1 раз в год. 2500 руб
Стоимость ТО (тепловая завеса) до 1,5 метра, высота установки до 3-х метров 1 раз в год 3000 руб
Стоимость ТО (тепловая завеса) до 2-х метров, высота установки до 3-х метров 1 раз в год 4000 руб 

2.1. Основные методы поиска неисправностей.

2.1.1. Осмотр оборудования – производится специалистом по ремонту с целью:

  • Оценки условий эксплуатации оборудования и соответствия этих условий требованиям, приведенным в Паспорте на Оборудование.
  • Предварительной оценки работоспособности отдельных комплектующих изделий, не имеющих видимых внешних повреждений, например: свободный ход вала электродвигателя, свободный ход траверсы контактора (не оплавлена катушка), отсутствие биения рабочего колеса вентилятора, отсутствие повреждения изоляции проводов и кабелей внутреннего электрического монтажа и т.п.
  • Выявления комплектующих изделий, имеющих явные повреждения.

 

2.1.2. Контроль (прозвонка) электрических цепей – производится на обесточенном оборудовании специалистом по ремонту с применением средств контроля и измерений с целью проверки исправности и соответствия электрической принципиальной схеме, как всего изделия, так и его отдельных деталей (комплектующих изделий).

2.1.3. Пробное включение – производится специалистом по ремонту с подключением оборудования к контрольно-измерительному стенду (КИС) с целью:

  • Оценки исправности оборудования на основании показаний КИС.
  • Выявления дефектных комплектующих изделий.

Описание контрольно-измерительного стенда (КИС) приведено в Приложении 4.

2.1.4. Прогон оборудования – производится в тех случаях, когда неисправность проявляется после некоторого времени работы оборудования и связана с не выявленным другим методом и непериодическим отказом комплектующего изделия, нагревом, плохим контактом и т.п.

2.2. Перечень основных комплектующих изделий тепловых завес и тепловентиляторов.

2.2.1. Электродвигатели:

  • Асинхронные трехфазные.
  • Внешнероторные трехфазные.
  • Внешнероторные однофазные с конденсатором.
  • Однофазные без конденсатора.

2.2.2. Электромагнитные контакторы и рэле:

  • Контакторы.
  • Рэле.

2.2.3. Пульты управления, переключатели:

  • ПУ, ПКУ, БКУ.
  • Роторный переключатель рода работ.
  • Клавиши.

2.2.4. Термостаты, терморегуляторы:

  • Электронные термостаты.
  • Комбинированные термостаты.
  • Капиллярные термостаты.
  • Биметаллические термостаты.

2.2.5. Датчики температуры, автоматика контроля:

  • Датчики перегрева.
  • Датчики продува.
  • Платы контроля фаз и температуры.

2.2.6. ТЭНы и резисторы:

  • ТЭНы.
  • ТЭН-резисторы.
  • Резисторы.

2.2.7. Конденсаторы:

  • Фазосдвигающие конденсаторы для электродвигателей.

2.2.8. Теплообменники.

2.2.9. Рабочие колеса:

  • Радиальные.
  • Центробежные.
  • Осевые.

2.3. Типовые неисправности комплектующих изделий, методы их диагностики и возможные причины выхода из строя.

2.3.1. Электродвигатели.

2.3.1.1. Электродвигатель не вращается.

Перегорели (или в обрыве) обмотки, присутствует характерный запах гари.

Обмотки проверяются тестером, мегомметром, прибором ИДО-0,5. Причины выхода из строя зависят от дополнительных признаков:

  • Наличие коррозии, следы воды свидетельствуют о несоблюдении Потребителем условий эксплуатации изделия.
  • Одностороннее загрязнение пылью вала, рабочего колеса или внешнего ротора электродвигателя свидетельствует о его перегорании без вращения (был заклинен внешним воздействием). Для однофазных электродвигателей с фазосдвигающим конденсатором такое перегорание связано с отказом (обрывом, потерей ёмкости) конденсатора или его неконтактом (обрывом) с соответствующей обмоткой электродвигателя.
  • Подшипники заклинены или имеют тугой ход — электродвигатель не мог набрать номинальные обороты.
  • Кроме электродвигателя на изделии сгорели еще несколько комплектующих изделий – признак наличия повышенного напряжения питания.

2.3.1.2. Электродвигатель не набирает номинальные обороты.

Наличие прогрессирующего междувиткового короткого замыкания, двигатель ощутимо греется, периодически срабатывает внутренняя тепловая защита.

Подтверждение причины отказа производится только заменой на заведомо исправный электродвигатель.

2.3.1.3. Электродвигатель работает с повышенным шумом.

Наличие зазоров в подшипниковом соединении (люфт), наличие посторонних предметов (стружка) между статором и ротором.

Наличие люфта определяется вручную, посторонние предметы удаляются из электродвигателя путем его разборки-сборки. Как правило, выход из строя подшипников электродвигателя в период гарантии обусловлен нарушением Потребителем требований Паспорта на оборудование по условиям эксплуатации.

2.3.2. Электромагнитные контакторы и рэле.

2.3.2.1. Контактор (рэле) не срабатывает.

Сгорела (или в обрыве) втягивающая катушка.

Обмотка катушки контактора (рэле) проверятся тестером.

Причины выхода из строя зависят от дополнительных признаков:

  • Следов горения нет – холодный обрыв обмоточного провода из-за нарушения технологии при намотке катушки.
  • Изоляция обмоточного провода потемнела, пластиковый корпус катушки оплавился и деформирован, ход траверсы затруднен – работа контактора при повышенном напряжении на катушке.
  • Изоляция обмоточного провода потемнела в виде кольца, пластиковый корпус катушки не деформирован, ход траверсы свободный – проявление междувиткового короткого замыкания в обмотке катушки контактора.

2.3.2.2. Короткое замыкание между соседними контактами.

Оплавление контактов, корпуса контактора и изоляции проводов электромонтажа.

Причин выхода из строя контактора несколько:

  • Слабая затяжка (сорванная резьба винта крепления, несвоевременная профилактическая протяжка, окисление провода) провода в клемме – появление нагрева в месте соединения.
  • Низкое качество (дефект) контактной пары, наличие переходного сопротивления – появление нагрева из-за заводского дефекта контактора.
  • Перекрытие изолирующей поверхности из-за появления токопроводящего покрытия из пыли и воды.

2.3.2.3. Шум при работе (гудение).

Появление увеличенного зазора в магнитопроводе (зазор между подвижной и неподвижной частями электромагнита).

Причина — наличие посторонних предметов (стружка, песок). Удаление посторонних предметов не гарантирует исчезновение шума, может потребоваться дополнительная шлифовка сопрягаемых поверхностей.

2.3.3. Пульты управления, переключатели.

2.3.3.1. Неисправности ПУ, ПКУ, БКУ.

Основные причины отказа силовых пультов для управления оборудованием – отказ комплектующих изделий, ошибки Потребителя при подключении силовых пультов к оборудованию, несвоевременная профилактика силовых пультов при эксплуатации.

Для диагностики неисправностей необходим тестер (мультиметр), электрическая принципиальная схема пульта, четкое понимание специалистом по ремонту алгоритма работы пульта управления совместно с оборудованием.

Проверка пульта управления проводится без подключения к основному оборудованию путем контроля наличия (или имитации) соответствующих напряжений и сигналов на входных или выходных клеммах, клеммных колодках или разъемах пульта управления.

В случаях возгорания с образованием сажи и загрязнения продуктами горения комплектующих изделий пульта управления производится замена всего комплекта без исключения.

2.3.3.2. Роторный переключатель режима работ неисправен.

Переключатель не выполняет своих функций по управлению режимами работы оборудования.

Основные неисправности и их причины:

  • Нет контакта в каком-либо положении ручки переключателя – дефект контактной пары проверяется тестером.
  • Выгорание контактной пары – проявление скрытого дефекта переключателя, определяется визуально.
  • Механическое разрушение переключателя – следствие приложения Потребителем чрезмерных усилий или неправильным пользованием оборудованием .

Выгорание контактной пары всегда приводит к повреждению обоих частей разъемного электрического соединения – «ножевого автомобильного» разъема. Замена переключателя требует замены ответных частей разъемов.

2.3.3.3. Неисправна клавиша включения.

Переключатель не выполняет своих функций по управлению и индикации режимов работы оборудования.

Основные неисправности и их причины аналогичны приведенным в п.2.3.3.2.

Кроме этого, при наличии неоновой лампочки подсветки в клавише, отсутствие её свечения является типичной неисправностью. Устраняется заменой клавиши.

2.3.4. Термостаты, терморегуляторы.

2.3.4.1. Отсутствует индикация на дисплее электронного термостата.

Нарушена связь между основной электронной платой и ЖК-дисплеем.

Неисправность иногда можно устранить обезжириванием контактных площадок платы и дисплея.

Причиной также может служить отказ основной электронной платы.

2.3.4.2. Электронный термостат не работает, произошло «короткое замыкание» и характерное загрязнение внутренних поверхностей сажей.

Результат взрыва и разрушения помехогасящего варистора на предельное напряжение ~ 275В .

Типичное повреждение электронного термостата по вине Потребителя:

  • Временный скачок напряжения свыше 275 В.
  • Неправильное подключение Оборудования к сети питания.

По запросу предоставляется серия фото платы термостата и пояснительные письма от Потребителя.

Термостат ремонту не подлежит, требуется замена целиком.

2.3.4.3. Электронный термостат неправильно работает при близких нулю или отрицательных температурах.

Данный дефект вызван разбросом номиналов деталей, т.е. индивидуальной особенностью данного термостата.

По запросу предоставляются рекомендации по устранению проблемы.

2.3.4.4. Комбинированный термостат не позволяет включить нагрев.

Проявление срабатывания защиты от перегрева.

Конструкция комбинированного термостата совмещает в себе собственно термостат для включения-выключения нагревателей и капиллярный несамовозвратный аварийный датчик перегрева.

Для возврата термостата в рабочее состояние необходимо произвести действия в соответствии с Паспортом.

2.3.4.5. Комбинированный термостат не позволяет работать всем нагревателям (нет полной мощности).

Неконтакт (выгорание) одной из трех контактных пар (для трехфазного термостата). Для выявления дефектной контактной пары использовать тестер, часто достаточно визуального осмотра.

Термостат ремонту не подлежит, требуется замена целиком.

2.3.4.6. Капиллярный термостат не работает.

Нет переключения при любом положении рукоятки регулировки.

Выявить дефект можно на слух – нет характерного щелчка, а так же тестером, проверяя состояние контактов (замкнуты или разомкнуты).

Причин выхода из строя несколько:

  • Выход из строя мембраны или переключающих контактов.
  • Перебита, повреждена капиллярная трубка между мембраной и балоном с жидкостью (керосин).
  • Поврежден, деформирован баллон с жидкостью. Причина разгерметизации – внешнее воздействие на составные части капиллярного термостата.
  • Сбита регулировка микровинта настройки рабочего диапазона – регулировка происходит в температурном интервале, отличающемся от окружающей температуры.

В любом случае, термостат ремонту не подлежит, требуется замена целиком.

2.3.4.7. Биметаллический термостат не работает.

Нет переключения контактов при любом положении рукоятки регулировки (проверяется тестером).

Открытая конструкция позволяет визуально проконтролировать состояние перекидного контакта, подстроечного микровинта и работу термостата в целом.

Термостат ремонту не подлежит.

2.3.5. Датчики температуры, автоматика контроля.

Внимание!

Учитывая важность обеспечения противопожарной безопасности и безотказной работы датчиков температуры для аварийного отключения нагревателей, необходима их обязательная замена в случае возникновения любого подозрения в их исправности!

2.3.5.1. Неисправен датчик перегрева, кнопка возврата нажата.

Отсутствует контакт внутри датчика.

Неисправность выявляется тестером.

Датчик температуры ремонту не подлежит, требуется замена целиком.

2.3.5.2. Датчик перегрева (продува) не срабатывает.

Не происходит размыкания (замыкания) электрической цепи при достижении определенной температуры.

Неисправность выявляется тестером или заменой датчика на заведомо исправный.

Причин возникновения дефекта несколько:

  • Наличие деформации той части корпуса датчика, которая прижимается к контролируемой поверхности. Деформация возникает при установке датчика из-за попадания мелких посторонних предметов: стружка, песок и т.п.
  • Наличие деформации внутренних элементов механизма из-за воздействия остаточного тепла и нагрева от прохождения тока.
  • Окисление, подгорание внутренних контактов датчика.

2.3.5.3. Плата контроля фаз и температуры не позволяет включить оборудование, на плате горит красный светодиод.

Данная ситуация возникает из-за следующих причин:

  • Пропала одна из фаз сети 380 В.
  • Напряжение по одной из фаз ниже 145 В.
  • Оборудование отключено по причине перегрева и срабатывания аварийного датчика – необходимо произвести повторный запуск после остывания и устранения причины перегрева.

2.3.5.4. Плата контроля фаз и температуры не позволяет включить оборудование, перегрева нет, питание сети поступает в норме.

Проверить тестером правильность поступления питания на плату, исправность датчика температуры (нормально замкнут), наличие подключенной нейтрали к плате.

Причина неисправности – отказ радиокомпонентов платы.

Неисправность устраняется заменой платы.

2.3.6. ТЭНы и резисторы.

Внимание!

ТЭНы, ТЭН-резисторы и резисторы являются комплектующими изделиями, работающими при условиях высоких температур. Возникновение подозрения в их исправности (внешний вид, общее сопротивление, сопротивление изоляции) требует обязательной их замены на исправные.

2.3.6.1. Тепловая завеса (тепловентилятор) не греет на полную мощность, при номинальном напряжении сети оборудование не обеспечивает подогрев воздуха на величину, указанную в Паспорте на оборудование.

Причина – выход из строя (обрыв) одного или нескольких ТЭНов.

Исправность каждого ТЭНа проверяется тестером (мультиметром) с точность до десятых долей Ома.

Выход из строя ТЭНа обусловлен либо проявлением его скрытого дефекта, либо выработкой ресурса после продолжительной эксплуатации.

2.3.6.2. Вентиляторы тепловой завесы прекращают вращение при переключении скоростей на пульте управления, вращение вентиляторов возможно лишь при включении максимальной скорости.

Проверив исправность пульта управления заменой на заведомо исправный, можно сделать вывод о неисправности завесы, а именно ТЭНа-резистора переключения скоростей вентиляторов.

Исправность ТЭНа-резистора проверяется тестером.

Причина отказа ТЭНа-резистора – перегорание (обрыв) спирали нагревателя внутри ТЭНа-резистора.

2.3.6.3. Тепловетилятор не работает на малой скорости вращения вентилятора, отказ балластного резистора.

Определение и устранение неисправности аналогично рассмотренному в п.2.3.6.2.

2.3.7. Конденсаторы.

Конденсаторы применяются в оборудовании для обеспечения работы однофазных электродвигателей вентиляторов.

Признак неисправности конденсатора – отсутствие правильного вращения электродвигателя:

  • Затрудненный пуск, потеря мощности.
  • Полное отсутствие вращения.
  • Гудение электродвигателя.
  • Слабое вращение в противоположную сторону.

Исправность конденсатора проверяется заменой.

2.3.8. Теплообменники.

Причин неисправностей теплообменника две:

  • Механические повреждения (погнутые патрубки).
  • Течь после размораживания.

Герметичность теплообменника проверяется опрессовкой под давлением.

Теплообменник считается годным, если он выдерживает давление в 30 бар в течение 1 минуты без падения давления.

2.3.9. Рабочие колеса.

2.3.9.1. При работе завесы происходит сильная вибрация, вращение рабочего колеса сопровождается биением в радиальном направлении.

Причина дефекта – удар завесы при транспортировке. При этом на корпусе завесы следов от удара может и не быть.
Дефект устраняется заменой рабочего колеса – радиального или центробежного, в зависимости от модели.

2.3.9.2. При работе завеса издает повышенный шум, рабочее колесо не закреплено в опорах.

Разрушено крепление рабочего колеса:

  • Вышла из строя эластичная муфта.
  • Разрушен опорный подшипник.

Дефект устраняется заменой отказавших узлов или рабочего колеса целиком.

2.3.9.3. При работе тепловентилятор имеет повышенную вибрацию.

Причиной дефекта может быть:

  • Разбалансировка рабочего колеса вентилятора в осевом или радиальном направлении – слетел балансировочный грузик, одна из лопастей механически деформирована.
  • Чрезмерное загрязнение рабочего колеса.

Дефект устраняется заменой рабочего колеса.

Звоните:
8 (495) 008-92-17

Или отправьте заявку:


Получить ответ